Статьи о FAW - Компания "СнецАвтоТранс" Официальный дилер спецтехники FAW в Самаре

НАЙТИ
Перейти к контенту

Главное меню:

Модельный ряд фав

Дилеры FAW раскрыли  нюансы российского рынка грузовиков.

Старейшая китайская компания-производитель автомобилей FAW уверенно чувствует себя на российском рынке благодаря широкой дилерской сети.

Не смотря на то, что еще в прошлом к продукции китайских производителей на российском рынке коммерческого транспорта относились с недоверием и предубеждением, сейчас все больше потребителей выбирают коммерческую технику родом из-за Амура.

Среди них ведущие позиции на отечественном рынке занимает сейчас FAW – First Automobile Works(«Первый Автомобильный завод Китая»). Филиалы, офисы, представительства и дистрибьюторы «FAW Group» расположены более чем в 80 странах и регионах мира. На территории России интересы компании представлены ООО «ФАВ – Восточная Европа». По оценке главы компании г-жи Ван Хуабин, российский рынок грузовой техники является одним крупнейших и перспективных. Поэтому продуктовая линейка FAW представлена здесь во всех сегментах: это и легковые машины, и малотоннажные автомобили, и большегрузный транспорт.

МК опросил руководителей нескольких официальных дилерских центров FAW, чтобы выяснить специфику бизнеса по продаже китайской автотехники в России. И вот что из этого получилось.

Генеральный директор иркутского ООО «Сибтехмаш», торгующего самосвалами и шасси FAW, Евгений Мерзликин считает, что, вопреки расхожему мнению, качество продукции FAWнаходится на высоком уровне. Так, число обращений покупателей по гарантийным случаям в его компании колеблется от «один клиент в неделю» до «один – в два месяца». И чаще всего это происходит на начальном этапе эксплуатации, когда машина «прирабатывается» к местным условиям. Тем более, что в обслуживании машин FAW нет каких-либо особенных сложностей. Касаясь этой темы он заметил, что грузовики марки «живут» достаточно долго – 2-4 года у владельцев- предприятий и не менее пяти лет – в частных руках.

По его наблюдениям, чаще всего на FAW
«пересаживаются» с таких марок грузовиков как «КамАЗ», «МАЗ», «Foton» и «Howo».

Типичный «портрет» организации-покупателя FAW, Евгений Мерзликин обрисовал следующим образом: это покупатель умеет считать деньги, а самое главное умеет слушать собеседника. Расчетливый, планомерный, демократичный, грамотный.

При продажах FAW
применяются самые разные схемы. Опыт Мерзликина говорит, что в лизинг берут около 30% машин, приобретают в кредит – 10%, доля прямых продаж составляет 50% и рассрочка от компании-дилера – 10%.

При этом дилеры FAW, по его данным, ощущают наибольшую конкуренцию со стороны продавцов большегрузной техники «Shaanxi» (60%), КамАЗ, МАЗ (20%) и от прочих – еще 20%.

Гендиректору московского ООО «Китайские Грузовики +» Галине Рябовой тоже есть чего рассказать об особенностях торговли китайскими машинами в России.

По ее данным, в ее компании год от года растет частота обращения за исполнением гарантийных случаев. Если еще в 2011 году клиент, в среднем, один раз обращался по гарантии, то уже в 2012 году – 3 и более раз. И в 2013 году тенденция роста продолжается. Данный факт говорит о том, что клиенты FAW все больше стали доверять официальным сервисным станциям, и в качестве реализации гарантийных случаев и , что самое главное, в скорости исполнения работ.

Что касается особенностей обслуживания машин FAW, то, по ее словам, в целом все узлы и агрегаты на китайских самосвалах очень схожи и, зная принципы работ той или иной системы, несложно обслужить либо отремонтировать любой из них. Но у автомобилей FAW гораздо проще осуществляется подход к ремонту, – сказывается доступность механизмов и агрегатов требующих обслуживания. Что касается топливной системы,хоть она и одинаковая на китайских автомобилях (система Commonrailот «Denso»), у самосвалов FAW она более удобн
а в обслуживании  и ремонте.

Среди клиентов бытует мнение, утверждает госпожа Рябова, что китайскую технику покупают на годик-два, а потом и бросать можно. Однако, факты показывают несколько другую картину.

«На сегодняшний момент к нам еще приходят на сервисное обслуживание  самосвалы FAW, модель 3253 и 3310 , Евро 2, 2006 года выпуска .Это первые модели FAW, завезенные на российский рынок. Автомобили по-прежнему в рабочем состоянии. Пробеги на данных авто свыше 700 000 км»!

Разумеется, на обслуживании находятся и более поздние модели –  FAW3252 и FAW3312 2008 выпуска Евро 3. А в данный момент пользуются гарантией производителя машины 2011 года выпуска – версия моделей FAW 3252 и 3312 Евро 3. Ну, и, само собой, еще более «свежие» машины.

Галина Рябова утверждает, что 80% всех клиентов ее компании перешли с на машины FAW с грузовиков марки КамАЗ. Оставшиеся 20% покупателей китайской техники – это клиенты, которые создавали свой автопарк «с нуля», и небольшой процент покупателей пришли с европейской техники.

По ее словам, еще совсем недавно, в 2011 году основным покупателем самосвалов FAW был малый бизнес, – небольшие компании, которые выполняют на рынке строительно-дорожных работ роль субсубподрядчика. Но уже в 2012-ом за техникой FAW потянулся средний бизнес. И 2013 году эта тенденция – рост интереса среднего бизнеса к китайскому автопрому, –   продолжается и растет в процентном соотношении от общего числа покупателей.

За 2012 год 25% всего объема продаж компании г-жи Рябовой составляли сделки через лизинговые компании, 32 % – через кредит, оставшиеся 43% клиенты оплачивали автомобили собственными средствами. В 2013 году клиенты, которые приняли решение приобрести самосвалы FAW, стали больше доверять лизинговым компаниям – уже более 30% всех сделок. Уменьшилась доля кредитной схемы покупки – до 15% от общего числа всех сделок. Ну и, соответственно, увеличился процент покупок «за свои кровные», причем, что любопытно, в этом случае клиентами чаще всего были физические лица! Этот факт напрямую связан с введением серьезных штрафов для юридических лиц за перегруз автомобиля.

Самый серьезный конкурент FAW, по мнению Галины Рябовой – это SHACMAN!

Еще одна компания-официальный дилер FAW
в Москве, – ООО «ТД Авто». Ее генеральный директор Владимир Галынский уверен, что гарантийные ремонты и в целом гарантийные случаи можно «сосчитать по пальцам». По его мнению, владельцы самосвалов FAW уделяют небольшое внимание гарантии, их больше интересует нахождение автомобиля на линии, в работе. И поскольку работают китайские машины при полной загрузке и частенько с перегрузом, главное для владельца самосвала FAW наличие запасных частей и сервисных станций, которых в центральной части России достаточно.

По сравнению с аналогичными грузовыми автомобилями китайского производства у компании FAW есть главное отличие: наличие единого каталога запасных частей. Владельцу самосвала FAW нет необходимости фотографировать деталь, замерять размеры, а то и привозить ее как образец для подбора новой запчасти. Владелец машины FAW заказывает у поставщика нужную запчасть по каталожному номеру и, получив ее, полностью уверен, что она – именно та, которая ему необходима. Г-н Галынский отмечает конструктивную продуманность агрегатов грузовиков FAW. По его мнению это добавляет удобства в обслуживании и ремонте двигателя, КПП и других агрегатов. Например, конструкция межосевого дифференциала проста и надежна, не требует регулировок при техническом обслуживании и, в добавок, средний мост на самосвале имеет принудительную систему смазки, что сводит обслуживание данного агрегата фактически к контролю уровня и плановой замене масла.

В среднем «срок жизни» одной линейки модификации машины FAW, согласно оценке Владимира Галынского, составляет 2-3 года. Но в последнее время смена модификаций машин фирмы сопровождается серьезной унификацией в узлах и агрегатах. Это позитивно сказывается на дальнейшем обслуживании техники и продляет срок ее службы. Так происходит потому, что специалисты завода непрерывно отслеживают работоспособность техники в реальных условиях и оставляют в конструкции лишь те узлы, которые зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые в обслуживании.

По словам г-на Галынского, «КамАЗ» и МАЗ – это основные марки грузовиков, с которых покупатели переходят на автомобили марки FAW. Ценовая политика, технические характеристики, комплектация этих марок сопоставима с китайскими грузовиками FAW. Однако изменить свой выбор в пользу китайской техники им помогает современный внешний вид и эргономичность кабины. Кабина и прошлого поколения грузовиков фирмы (J5) была достаточно удобна, а уж про новые самосвалы FAW с кабиной серии J6, которые только-только приходят на российский рынок, и говорить нечего.

Владимир Галынский считает, что китайские тягачи и самосвалы FAW  покупают, в основном, люди, имеющие частный малый бизнес, – в парке которого от 3 до 10 автомобилей. Редко – до 20 машин. По его наблюдениям за прошедший год самосвалы FAW стали вводить в эксплуатацию и предприятия среднего бизнеса, хотя доля самосвалов FAW в их автопарке пока еще не велика. Но прослеживается тенденция к увеличению доли китайской строительной техники в автопарке крупных предприятий.

Поскольку основным покупателем грузовиков и тягачей FAWявляется частное лицо или предприятие малого бизнеса, то доля кредитных схем, запрашиваемых покупателями составляет около 50% от всего количества запросов по финансированию приобретения техники, – считает г-н Галынский. Порой кредитные учреждения не могут предложить достаточно выгодные условия для покупателя и последним приходится выбирать из существующих схем. Благо на сегодняшний день таковых предостаточно для приобретения техники FAW пусть и не идеальных, но приемлемых для покупателя условиях.

Из-за присутствия на российском рынке официального представительства завода FAW (ООО «ФАВ-Восточная Европа»), по степени технической оснащенности и организации продаж на территории РФ в «китайском» сегменте рынка у дилеров FAW нет конкуренции, – уверен Галынский. Техника и запчасти у представительства FAW всегда в наличии, оно обеспечивает всех дилеров выставочными образцами. Однако по популярности у покупателей пользуются спросом грузовики отечественного производства, в основном КамАЗ, и китайские грузовики «Shaanxi».

Алексей Лысых – директор ООО «ТоргТранс», официального дилера FAW
в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени и Новосибирске.

Он считает, что сертифицированные автомобили FAW достаточно качественные. Более чем одного запроса на устранение недостатков по гарантии по проданному самосвалу он
припомнить не может. Более половины покупателей грузовиков марки вообще не обращались за гарантийным ремонтом. По его мнению, при соблюдении рекомендованной периодичности технического обслуживания проблем в гарантийный период обычно не возникает.

Он также полагает, что особых сложностей у сервисной станции с автомобилями FAW нет и специалисты, которые ранее имели дело с любым китайским или отечественным тяжелым транспортом, без проблем осуществляют техническое обслуживание и ремонт FAW. Также упрощают работу наличие достаточно полных руководств по ремонту, включающие даже видеоматериалы, каталоги на русском языке и оригинальный диагностический прибор. Немаловажно, что практически любые оригинальные запасные части есть в России и при необходимости ее доставку организуют в любой город страны.

Он рассказывает, что на FAW, по его опыту, «пересаживаются» с грузовиков HOWO, Dongfeng, МАЗ и КамАЗ.

Типичный «портрет» организации-покупателя FAW Алексей Лысых описывает как небольшую компанию, работающая в основном на перевозке сыпучих материалов, имеющую в своем распоряжении 3-10 грузовиков.

По его подсчетам, около 50% продаж грузовиков и тягачей FAW
происходит с привлечением финансирования лизинговых компаний, 20-30%? с использованием кредита и примерно такое же количество – за счет собственных средств автопредприятия.

Основными конкурентами FAW на рынке Уральского Федерального округа г-н Лысых считает марки SHACMAN и КамАЗ.

ООО «Большегруз» торгует машинами FAWв 15 городах России. Ее генеральный директор Алексей Аристов, опираясь на свой 8-летний опыт продажи китайских грузовиков в России, считает обращения клиентов за гарантийным ремонтом делом крайне редким.

Касаясь темы среднего «срока жизни» той или иной модификации на базе FAW в российских условиях он сообщил, что особое внимание инженеры завода FAW уделили тому, чтобы подвижной кузов имел экономичный и надежный механизм. В частности поэтому одни и те же модели FAW частенько имеют в  гидроподъемники кузова в чуть местах – имеются передний и средний гидроподъемник. Китайские самосвалы FAW, поступают в продажу прямо с завода производителя FAW. Каждая единица техники уже на российской земле проходит сервисное обслуживание. Это продлевает срок жизни той или иной модификации FAW в российских условиях.

По опыту Алексея Аристова, китайскую большегрузную технику покупают взамен подержанной европейской техники. Китайские грузовики, в том числе FAW, уверенно вытесняют европейский «секонд-хенд» из автопарков российских транспортных компаний.

Основные клиенты компании г-на Аристова – это горнодобывающие компании, строительные организации, автокомбинаты и дорожные службы.

Относительно соотношения долей различных финансовых схем продаж машин FAW Алексей Аристов считает, что подход в данном случае должен быть  сугубо индивидуальный.

По его мнению, конкуренцию FAWна российском рынке грузовиков пока составляют машины тех автопроизводителей, которые не уплачивают утилизационный сбор. Однако, как считает г-н Аристов, с первого января 2014 года условия для всех выравн
иваются, поскольку с того момента будет идти честная игра на рынке.

 
 
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Доска объявлений логистика
Назад к содержимому | Назад к главному меню